З
а
п
о
л
н
и
т
ь

а
н
к
е
т
у

Мы активно работаем над качеством предоставляемых услуг, и просим вас ответить на несколько вопросов. Участие в анкетировании анонимно и займет у вас не более 5ти минут."

Коллекции

Коллекция Г.А. Ладыженского

«Среди многих талантливых костромичей, прославивших родной край, видное место принадлежит художнику-живописцу Геннадию Александровичу Ладыженскому, уроженцу города Кологрива. И хотя Ладыженский почти всю жизнь провел на юге, в Одессе, он все время хранил трогательную привязанность к родной земле, никогда не порывал с ней связей....

В. Афанасьев «Художник Ладыженский»

О художнике:

Геннадий Александрович Ладыженский родился 23 января 1853 года в городе Кологриве Костромской губернии в семье отставного чиновника. Первое образование получил в местном уездном училище. Позже, вопреки воле родителей, уезжает в Петербург. Сначала становится вольноприходящим учеником архитектурного отделения Академии художеств, потом переходит на живописное отделение в пейзажный класс М. К. Клодта. В это же время там преподает и Иван Ильич Шишкин.

От Клодта и Шишкина молодой художник усвоит главное: созданию картин должно предшествовать долгое и тщательное изучение натуры. Этим правилом художник не пренебрегал никогда.

После окончания Академии. За картины «Почтовая дорога в лесу» и «Пикник» он получает звание художника II-й степени. 1880-1881 годы Ладыженский провел в Кологриве, ожидая вакансии педагога. Здесь было сделано большое количество набросков и эскизов, написано множество пейзажей.


С 1882 года жизнь художника тесно связана с Одессой (Г.А.Ладыженского приглашают преподавать рисование в Одесском реальном училище). Это время стало расцветом творчества Ладыженского. Уже в 1886 и 1889 годах в Одессе проходят две персональные выставки художника, а в 1890 году он становится одним из учредителей и активных членов Товарищества южнорусских художников.

Солнечная природа юга России, бескрайние херсонские степи, живописные окраины Одессы, берега Черного моря находят в лице художника своего тонкого исполнителя. В своих произведениях он сумел прекрасно передать мягкость снежной южной зимы, красоту яркого солнечного дня, ослепительную голубизну и блеск моря. Художник много работает на пленэре, акварель становится его излюбленной техникой. Ладыженский мастерски использует все ее особенности: достигает необычной чистоты и яркости тона, прозрачности красок, тонкости цветовых отношений. Его работы были представлены в Петербурге на выставках русских акварелистов. Одесские художники называли его «королем акварели».


Своеобразные краски южной природы обогащают палитру художника. Его произведения становятся светлее, точнее по цвету и по тону, тоньше по нюансировке. Пользуясь масляными красками, он достигает почти акварельной прозрачности и чистоты тона, а акварели становятся плотными, как живописные полотна.

Плодотворными для художника оказались поездки в Турцию, на Кавказ и в Крым в 1892 – 93 годах. Исполненные во время путешествия акварели и живописные этюды наполнены воздухом, голубизной неба, играет под лучами южного солнца. Внимание художника привлекла и жизнь местного населения с их бытом и нравами.

В 1891 году по указу Императора Александра III Г.А. Ладыженский был награжден орденом Станислава третей степени, а в 1896 году по указу Императора Николая II орденом Станислава второй степени.

В 1910 году за большую творческую и педагогическую деятельность Петербургская Академия художеств присвоила Г.А. Ладыженскому звание академика. Но в этот период художник почти ничего не пишет, нигде не выставляет свои произведения, выходит из состава Южнорусского товарищества. В эти годы он серьезно увлекся собирательской деятельностью. Его собрание насчитывало сотни картин и рисунков западноевропейских мастеров, книг, оружия, фарфора, мебели, уникальных предметов восточного быта.



В 1914 году Г.А. Ладыженский вышел в отставку, покинул Одессу и уехал в свой родной Кологрив. С собой он увез почти все свои работы и богатейшую коллекцию художественных и исторических раритетов, подобранных с большим вкусом. Ладыженский хотел организовать в Кологриве музей, который стал бы культурно-просветительским центром для народа. Он хлопотал о передаче своего собрания городу, но местной земской управе в обстановке войны было не до этого. Мечта художника осуществилась лишь после его смерти в 1918 году. В Кологриве был создан историко-краеведческий музей, основанием для которого послужили его богатейшие коллекции уникальных предметов искусства и старины.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ РАБОТ ХУДОЖНИКА ИЩИТЕ НА САЙТЕ ГОСКАТАЛОГ.РФ